image
 
 
Учебная работа

 

На территории МО «Кузоватовский район» функционирует Детско-юношеская спортивня школа. Основная направленность деятельности школы — физкультурно-спортивная.

       В 2017-18 учебном году школа работает над реализацией и решением следующих целей и задач:

- Привлечение максимального количества детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом, направленных на развитие личности, пропаганду здорового образа жизни, воспитание физических и волевых качеств, профилактику вредных привычек и правонарушений.

- Развитие способностей детей в избранном виде спорта, отбор оптимального числа перспективных учащихся для специализированной подготовки, достижения более высоких, стабильных спортивных результатов, позволяющих спортсменам войти в состав сборных команд области.

     Образовательный процесс  направлен на развитие мотивации личности каждого ребенка к систематическим занятиям и удовлетворению потребностей в физкультурно-оздоровительной и спортивно- массовой деятельности, реализацию программ по культивируемым в ДЮСШ видам спорта, участие в соревнованиях различного уровня, в муниципальных и региональных спартакиадах.

В Детско-юношеской спортивной школе  культивируется вид спорта: легкая атлетика, всестилевое каратэ.

    За учебный год подготовлено 204 спортсмена массовых разрядов и 1 первого   разряда, 20 общественных инструкторов по спорту среди обучающихся.

Проведено 35 районных соревнований, в которых приняли участие 3185 обучающихся. Также 819 воспитанников приняли участие в 28 региональных соревнованиях и 39 человек в 4-х  Всероссийских соревнованиях.

Учреждения дополнительного образования самостоятельно разрабатывает программы своей деятельности с учётом запросов детей, потребностей семьи, особенностей социально-экономического развития и спортивных традиций   района.

         Одной из главных задач ДЮСШ является привлечение максимально большего числа детей и подростков к систематическим занятиям спортом, направленных на физическое и духовное развитие личности. Исходя из этого,  ДЮСШ создают на своих базах и базах общеобразовательных школ  условия для учебно-тренировочного процесса, осуществляют поиск современных передовых форм работы. ДЮСШ осуществляет методическую работу, направленную на разработку и внедрение новых спортивно-оздоровительных программ, совершенствование образовательного процесса, форм и методов физкультурно-спортивной работы. 

         Спортивная школа организует спортивно-массовую и оздоровительную работу с детьми, оказывает практическую помощь общеобразовательным школам района в проведении семинарских занятий по новым правилам спортивных соревнований по культивирующим видам спорта и в организации и проведении самих спортивных соревнований.

 Ведётся большая работа по агитации и пропаганде различных видов спорта. Спортивные школы работают во взаимодействии со средствами массовой информации, а именно с редакцией районной газеты «Кузоватовский вести», размещают информацию на своих сайтах и сайте администрации МО «Кузоватовский район»,  где освещаются результаты выступления сборных команд ДЮСШ на соревнованиях различного уровня и проведённых спортивно-массовых мероприятий.

 С целью популяризации спорта, здорового образа жизни и вовлечения возможно большего количества обучающихся в спортивную школу  проводятся соревнования среди школьников по различным видам спорта, а также «Весёлые старты», «Папа, мама, я — спортивная семья», дискуссии за «Круглым столом», акции «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам», «За здоровый образ жизни», мероприятия, посвящённые памятным и праздничным датам.

 Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа тренеров-преподавателей с родителями направлена на сотрудничество с семьёй в интересах ребёнка, формирования общего подхода к воспитанию, совместное изучение личности ребёнка, контроль посещаемости и успеваемости в школе, на профилактику наркозависимости, алкоголизма и табакокурения. Тренеры-преподаватели привлекают родителей  к участию в спортивно-массовых мероприятиях, посещению учебно-тренировочных занятий, что ведёт к созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребёнка в учреждении и за его пределами.

         Повышение требований к качеству дополнительного образования, в первую очередь физического воспитания, становится всё более насущной социальной проблемой, социальным заказом и, одновременно, условием для его развития, стимулом обновления содержания деятельности.